Приветствую Вас Гость | RSS

marolok.ucoz.ru

Четверг, 25.04.2024, 19:51
Главная » Статьи » Мои статьи

С чего начать учиться программированию?
Как познать искусство программирования на ЭВМ? А программирование – это именно искусство! Как заставить сложную машину выполнять ваши команды? Как разобраться во всем множестве языков программирования?


С чего начать? На что обратить особое внимание? От обилия информации по этому вопросу кружится голова. Не отчаивайтесь, я помогу вам.

Языков программирования придумано множество, и многие уже не актуальны. Нет надобности учить все языки, важно выбирать язык под свои задачи. Общее у всех этих языков – на них не говорят, на них пишут программы. Программа – это последовательность операторов.

При запуске программы операторы начинают выполняться в том порядке, который предусмотрен алгоритмом. Выполняет их интерпретатор, переводя на язык машинных кодов. Возможно, что при запуске программу обрабатывает компилятор, только осуществляя перевод и создавая файл, который способен работать уже автономно. Интерпретатор, как и компилятор – это программная среда, позволяющая создавать, отлаживать и запускать свои программы.

Советую начать с языка BASIC, и не с визуализированных версий этого продукта, а с простейшего интерпретатора под DOS.

BASIC – простейший язык программирования, который создан специально для обучения. Выучите несложные операторы языка, в BASIC их минимум. Кроме операторов ввода и вывода информации, в любом языке программирования, как и в BASIC, присутствуют операторы цикла, условные операторы и оператор присваивания, а также существует возможность вызова подпрограммы.

Давайте попробуем разобраться в терминах. BASIC (кроме того, что это аббревиатура Beginner’s All-purpose Symbolic Instruction Code – универсальный код символических инструкций для начинающих) в переводе с английского означает «Основной». Это означает, что в языке присутствуют только основополагающие конструкции. Оператор – специальная конструкция языка, позволяющая выполнить то или иное действие. В языке также представлены переменные и константы. Константы бывают числовые и строковые. Числовые константы – это просто числа: 1; 5.34; –0.99 и так далее. Строковые константы – это какие-нибудь слова, заключенные в кавычки, например: "BASIC – простой язык!" или "Мне нравится программировать".

Переменные языка – это ячейки памяти, в которых хранятся константы. Рассмотрим простейший из операторов, оператор присваивания: A = 0. Здесь A – это переменная, = – оператор присваивания, он помещает число 0 в ячейку A. Или Pi = 3.14, сейчас мы назначили переменной Pi значение 3.14. Аналогично поступаем со строковыми переменными: B$ = "Привет". B$ – строковая переменная, об этом говорит знак $.

Рассмотрим оператор цикла:

FOR I = 1 TO 10
[набор операторов]
NEXT

Эта конструкция позволяет выполнить набор операторов, заключенных между словами FOR и NEXT, 10 раз, причем в каждом цикле переменная I будет равна номеру цикла, а именно от 1 до 10. Границы цикла могут быть произвольными.

Условный оператор выглядит следующим образом:

IF A > 0 THEN [оператор-1]
ELSE [оператор-2]


То есть если условие, заключенное между IF и THEN, – истинно, то выполняется оператор 1, иначе – оператор 2.

Подпрограмма – это часть основной программы, которая может быть вызвана из основной программы, причем не один раз. Делается это следующим образом:

[метка]
[Набор операторов]
RETURN


Это описание подпрограммы, оператор RETURN говорит о том, что подпрограмма закончена, и компьютер должен вернуться в точку вызова. Вызов осуществляется так:

GOTO [метка]


После того как компьютер встретит оператор GOTO, он перейдет к исполнению набора операторов, заключенных между [метка] и RETURN.

После запуска программы интерпретатор, в отличие от компилятора, начнет исполнять операторы по порядку. Если он встретит ошибку, то сообщит Вам об этом. В отличие от интерпретатора, компилятор заранее проверяет программу на ошибки и создает исполняемый файл.

Преимущество интерпретатора в простоте, а компилятора – в том, что после удачной компиляции он больше не нужен. Операционная система умеет сама исполнять такие файлы.

P.S. Как видите все очень просто, НО это лишь язык программирования, это не алгоритмизация. Поэтому, если вы решили серьёзно заняться программированием, то для начала почитайте книги по алгоритмизации, затем попрактикуйтесь на таких языках как Pascal или Python, желательно  второй, а затем когда станете матерым "прогером", то переходите на Си или Ассемблер :)  Marolok



Источник: http://digest.subscribe.ru/inet/review/n750084772.html
Категория: Мои статьи | Добавил: Marolok (17.01.2012)
Просмотров: 1210 | Теги: хакером, учиться, стать, как, чего, начать, программированию, программистом | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]